Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НаставничествоНаставничествоНаставничество

Мобильная народная опекаМобильная народная опекаМобильная народная опека

Мы выбираем здоровье!

Профилактика гриппа...Профилактика гриппа...

ПрофсоюзПрофсоюз

 

Профсоюз

Детский сад 49 Опрос
Уважаемые родители! Сталкивались ли Вы в МАОУ детском саду № 49 «Весёлые нотки» с коррупцией?
Свой вариат ответа

Всего проголосовало: 23

Яндекс.Метрика

ЭмблемаЭмблема

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принять участие >>>

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ И КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОМОЩИ

Пройти опрос >>

ОПРОС О НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫХ КАНАЛАХ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСРЕЕСТРА

Принять участие >>> 

Инновационная площадка

Сетевая инновационная площадка по теме: "Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров"

Создано 11.07.2018 11:43

 ПрограммаПрограммаПриказ №21/6-5 от 29.07.2019 г. "Об утверждении сетевой инновационной площадки Института по теме"Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота"

Программа "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров" 

Образовательная программа разработана в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС дошкольного образования с учетом результатов отечественных психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования. В программе представлено новое содержание образования, связанное с техническим контентом в дошкольном возрасте, не ограниченное уже существующими (конструированием и математикой) его компонентами, а дополненное новыми, необходимыми  для системного мышления. Сфера апробации программы - образовательное пространство системы дошкольного образования. Аудитория программы – педагоги и дети старших и подготовительных к школе групп, методическая служба системы дошкольного образования. Основной целью является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Читать всю программу...

 

Материально-техническое наполнение предметной игровой техносреды

Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в смешанной дошкольной группе (4-6 лет)

Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в смешанной дошкольной группе (5-7 лет)

 

 

Работа по программе предусматривает заполнение дошкольниками инженерных книг. Для удобства педагогов и детей нами был разработан следующий формат инженерной книги.

На каждую тему заводится один инженерный лист формата А4, который после заполнения убирается в файл и крепится в папку-скоросшиватель. Сверху на листе обязательно указывается тема занятия.

На альбомном листе лист мы разместили таблицу с названием каждой ячейки. В первой ячейке размещаем правила техники безопасности на производстве либо в процессе занятия). У нас есть несколько заготовленных картинок для детей (например, нельзя брать мелкие детали в рот; береги пальцы на производстве), которые они выбирают и приклеивают в эту ячейку.

Во второй ячейке дети самостоятельно зарисовывают схему постройки. Здесь важно, чтобы сам ребенок смог рассказать о постройке, объяснить свою задумку.

Третья ячейка предназначена для вклейки картинки с изображением материала постройки (бросовый, дерево, пластик, лего). В четвертой ячейке указывается способ соединения деталей: магнит, лего-соединение, клей либо что-то другое.

В пятую ячейку дошкольники наклеивают изображение с палитрой и обводят цвет изделия либо самостоятельно при помощи цветных карандашей или фломастеров отмечают.

Шестая ячейка называется «Участники постройки». Можно выбрать изображение с одним человечком, если это постройка индивидуальная, с двумя – если работа ведется в паре, и в случае командной работы ребенок выбирает изображение с несколькими человечками.

В седьмой ячейке ребенок может зарисовать инструменты, какими он пользуется при изготовлении постройки. Это могут быть ножницы, гаечные ключи или просто руки.

Восьмую ячейку – Этапы постройки – ребенок заполняет самостоятельно, нет никаких ограничений.

Вариации содержания ячеек могут быть различными, каждый педагог подстраивает их под себя и своих воспитанников.

Мы реализуем программу "От Фребеля до робота"

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?